Не плачь, не жалей, не зови (с)
На днях состоялась открытая генеральная репетиция версии 2.0 мюзикла "Последнее Испытание" в авторском видении режиссера Руслана Герасименко.
Для начала хочется сказать, что это было, как минимум, необычно. И все потому что волей-неволей, а человеку, смотревшему версию Полины Меньших, сложно не сравнивать их между собой. Так после яркой эпической фэнтезийной сказки Полины мы окунаемся в, можно сказать, дарк фэнтези. Плохо ли это? Я думаю - нет. Нам словно удается взглянуть на события глазами не зрителя, а Рейстлина(?). В его мире нет особой яркости, а люди - пешки в его играх. В эту теорию неплохо впишется то, что массовка не меняла костюмы - зачем? они все равно для нашего мага на одно лицо, будь то конклав или жители Истара. Я постараюсь отстраниться от сравнений двух постановок, но полностью избежать этого не удастся. Начнем с героев:

О, Великий маг Рейстлин! Мне сложно разбирать эту роль в исполнении Руслана, ибо еще с ПредПоследнего Испытания именно он стал Моим Рейстлином. Все актеры этой роли хороши, но именно в нем для меня воплотился персонаж. как я его видела в книгах. Для меня он не играет, а проживает героя. Рейстлин был прекрасен во всех проявлениях и в гневе, и в сожалениях, и в страхе, и в соблазнении. Крисанию можно было понять - столько раз самой хотелось сказать "Ты посиди, а я пока пойду завоюю мир и принесу тебе". Но, при всем этом отношении, в персонаже чувствовался железный стержень и воля, способная горы повергать. Руслан, еще раз Браво!
Исходя из всех предыдущих показов, моей любимой Крисанией стала Елена Минина, однако в данной версии постановки Елена Ханпира раскрыла этот персонаж в новых гранях. Сама светлая жрица никогда не вызывала у меня особых эмоций, но в этот раз она просто "заиграла". Она стала более живой, эмоциональной. Сначала заинтересованная, после уверенная в себе и своих силах, влюбленная, потерянная, готовая пожертвовать собой и, наконец, сломленная и разбитая. Елена, низкий поклон вам - невероятный букет чувств и эмоций! На "Бессмысленно, как всякая жестокость" хотелось плакать от сочувствия героине.
Темная Госпожа поразила красивым голосом, да и красотой в целом. Но в ней было больше от грации змеи, нежели Драконицы. И Дарья и Вера в этой роли прекрасны, но Такхизис Веры - дама, знающая, что стоит ей моргнуть, как все маги, жрицы, да и зал лягут у ее ног. Она всегда уверена в себе, и даже не допускае мысли. что кто-то может тягаться с ней. Такхизис Дарьи была более человечной в этом плане. Не спорю, она очень изящна и изыскана, но на мой личный взгляд была слишком много пассов руками. Даламар телепортировал Крисанию и Карамона в Истар движением руки, а Такхизис приходилось по нескольку раз "пронзать" жрицу руками. чтобы убить. Так же были пару моментов, где казалось, что Госпожа слишком волнуется, что ее планы могут рухнуть. Но все это вопрос предпочтений, а в целом образ удался и был отыгран на отлично)
Карамон, боль моя. Уже много было о нем сказано, и не стоит повторяться. Скажу лишь, что да - он был похож на разбойника, а не Карамона. Нет в нем его доброты.
Король-Жрец был неподражаем, как всегда) Мне кажется, что приходя каждый раз на Последнее Испытание, я больше всего жду его гласа "Все во имя Веры!", и в этот момент хочется залезть под кресло)) Невероятно мощный голос и энергия актера. Очень рада, что ему расширили роль. Так же отлично ее обыграли, раскрыли и сделали еще ярче)
Но более, чем все, запомнился Шико, простите, Даламар) От Даламара я не нашла в нем практически ничего, но - Боги! - как он играл! Это был самый Великий черный шут в мире! Голос, манера двигаться, его появление и тут и там - он был великолепен! Он сквозит через весь мюзикл, как нить сцепляя события воедино. Я так понимаю, что в данной версии Даламар изначально служит замыслам Такхизис. Что же, это очень интересный ход) Нужно еще раз посетить мероприятие, уже глядя на его роль с этой точки зрения) И да - конечно БРАВО! Вы были Великолепны!
Акробаты и танцоры, вам отдельный поклон. Кое-где слетали с синхронных движений, но думаю, это дело репетиций и времени)

Не люблю говорить о плохом, посему коротко о сценах, которые более всего запомнились:
Очень красивое обрамление огнем было на арии Крисании. Просто на 5 с плюсом.
Рестлин, сгибающийся под тяжестью меча Карамона, вообще был неподражаем. Эта песня обрела полную визуализацию.
Даламар на заседании конклава перекрыл собой всех. О эта хитрость! О этот гений)
Замечательной стала идея превращения идеалиста Жреца в милой белой хламиде в жестокого Короля-диктатора. Перед ним не просто трепещут, он подчиняет всех своей воле. Новые сцены с ним - выше всяких похвал. Истар - это белоснежные одеяния Короля, а подвалы храма - его душа. Пытки Карамона выглядели весьма впечатляюще и выразительно.
Гибель Истара. Как человеку, знакомому с произведением, мне было все понятно, поэтому не буду судить сцену с этой стороны, скажу лишь. что было невероятно красивое сочетание синего света, дыма и застывших черных фигур. Они словно нити вплелись в узор трагической музыки и стали его частью. Взяло за душу. Насчет того, что Король-Жрец ушел, а не умер, даже не знаю - я бы не сказала, что он остался жив. В этот момент он скорее был похож на призрак, чем на человека. Скорее даже так, он не ушел из города, он покинул историю "Да, я шел неправильным путем, но я сделал все. что мог, и теперь мое время вышло".
В сцене "Победы" переходящей в "Детство чародея" очень явно видно жестокость и расчетливость Рейстлина, который преследует только свои цели.
Остановка времени (погружение в душу Рейстлина), когда Такхизис манипулирует Крисанией получилось очень сильно, как и отказ Рейстлина от какой бы то ни было любви, к женщине или брату. В этих надрывных криках "Мне не нужен никто!" и "Все оставьте меня!" было самое настоящее Отречение. Словно именно с этот момент маг для себя уже все окончательно решил и отвернулся от всего мира. Надрывно, с болью, с кровью он вырвал уже всех из своего сердца.
А далее просто волшебная визуализация "Колыбельной" в песке. Вот бегут беззаботные мальчишки, вот они приобретают какие-то жизненные цели, таланты. А после взрослеют на глазах.
И конечно же Бездна. Бездна стала более сюрреалистична и кошмарна в хорошем смысле. Танцоры в какие-то моменты двигались, словно одержимые, строили абстрактные фигуры и вызывали ужас. Отдельное "мерси" девушке, которую вы дыму выхватил луч света - это было страшно и здорово)
И Рейстлин, взбирающейся по живой лестнице - просто супер)

Ух, ну и простыню я написала. А ведь это далеко не весь спектр эмоций и воспоминаний) Ну да ладно, оставим остальное до следующего просмотра. Итог в целом - постановка необычна, интересна и удалась. Конечно же для тех. кто будет знакомиться с ПИ впервые, лучше сначала попасть на постановку Полины, но и на версию Руслана я советовала бы заглянуть всем. Как минимум, Вам будет очень необычно)))

@темы: with love, Последнее Испытание, Рейстлин Маджере, музыка, маленькие празники, Великий Темный Маг

Комментарии
06.10.2015 в 12:09

Если вас незаслуженно обидели - вернитесь и заслужите!
Я все хочу почитать про Рейстлина книжки, но руки все никак не доходят. Помнится Айре и Саруман про него неплохие песенки пели
06.10.2015 в 12:11

Не плачь, не жалей, не зови (с)
~Фиалковый демон~, так Саруман и есть автор музыки для этого мюзикла. А тексты писала Елена Ханпира (исполнительница роли Крисании). Песни как раз из мюзикла и идут)
06.10.2015 в 12:18

Если вас незаслуженно обидели - вернитесь и заслужите!
Kelen Alas, ну я так и думал, хотя я слышал наверно песенки 2-3

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии